![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет - телефонияОт ведущего проекта: предлагаемая вашему вниманию статья написана в 1998-2000 годах, поэтому многое в этой области за последнее время успело измениться. В частности, и до России докатилось эхо развитых на Западе услуг "звонок с компьютера на телефон" и "звонок с телефона на телефон через интернет". Данный же обзор можно рассматривать как некий экскурс в принципы работы IP-телефонии и истории ее появления в российском интернете. Как известно, междугородняя связь непомерно дорогА, хотя страны и предоставляют ее друг другу бесплатно... Например, одна минута разговора с Америкой стОит порядка 2$. К счастью, современные технологии тоже не стоят на месте и в Сети уже давно существует такой вид связи, как интернет-телефония. Автор этих строк считает себя заядлым ее пользователем и до сих пор не может прийти в себя после восторга, который вызывает прикосновение к этим высоким технологиям... Если вы уже посетили первые разделы этого сайта, то смело можете выкинуть из головы все, о чем там узнали. К интернет-телефонии это не имеет ни малейшего отношения! Если у вас достаточно знаний, чтобы войти в Сеть, то остальное - дело нескольких минут! Все за вас сделают специальные программы, о которых и пойдет речь ниже. Какова технология телефонной связи в Интернет? Предельно простая, звук с одного из компьютеров оцифровывается и передается на другой через TCP/IP (или что там у вас) соединение. Для того, чтобы установить связь, служат специальные серверы, предоставляемые фирмами-производителями телефонных программ. При запуске такой программы она сама устанавливает соединение со "своим" сервером и вносит пользователя в текущий список абонентов. При этом сам список становится доступен на вашем компьютере и вы тоже можете кому-нибудь позвонить. Таким образом, ваш компьютер оказывается соединенным одновременно и с телефонным сервером, и с компьютером другого абонента (в случае звонка, разумеется). Забавно, что иногда телефонный сервер не успевает среагировать на выход очередного абонента из списка, и тогда звонки могут вам поступать, даже если вы уже отключили свой Интернет-телефон... Естественно, что при использовании Интернет-телефона вы платите только за доступ в Интернет, причем вам открывается доступ к абонентам всего мира. Единственное ограничение - то, что у них тоже должны быть компьютер, Интернет и такая же программа, как у вас. Качество связи практически полностью определяется техническими возможностями вашего и удаленного компьютера. А именно скоростью модемного соединения и параметрами звуковой карты. Кстати, вопреки встретившемуся мне убеждению модем вовсе не должен быть голосовым! И даже если он голосовой, то на Интернет-телефонии это никак не отражается. Теоретически звук можно передавать даже в формате стерео, 44 кГц. То есть с качеством звучания компакт-диска. Но в реальных условиях вполне бывает достаточно и моно, 8 кГц... Если соединение с Интернетом нестабильно, то и голосовая связь будет похожа на разговор по милицейской рации. Тем не менее все равно понять все можно, иногда даже лучше, чем когда звонят из твоего же города, но по обычному телефону ;) Для полноценной голосовой связи через Интернет желательно, чтобы ваша звуковая карта поддерживала режим Full Duplex. При этом вы сможете говорить одновременно с вашим оппонентом, а не нажимая кнопку "Прием-передача" и не дожидаясь, пока на том конце замолчат. Все программы для Интернет-телефонии позволяют протестировать конфигурацию вашей аудиосистемы, а многие делают это автоматически при первом запуске.
Интерфейс программы предельно прост (см. рис.). Она представляет собой небольшую панель с кнопками и "светодиодным" табло. Панель "всплывает" поверх остальных программ во время поступившего звонка (это можно отключить). При первом запуске программа попросит вас ввести ваши "личные данные", а именно Nickname (идентификатор; не путать с кличками), First/Last Name (имя/фамилия) и, самое главное, Comment (объявление). Самое главное потому, что именно от этой графы будет зависеть то, насколько привлекательными вы покажетесь для других абонентов. Графу можно оставить пустой, если вы не хотите, чтобы вам звонили. Вообще, для запуска IPhone достаточно только заполнить поле Nickname. Остальные параметры (E-mail, Phone), как правило, заполняются "от балды" или не заполняются совсем. Можно, например, поместить туда то, на что не хватило места в "объявлении"... Затем Internet Phone 3.2 предлагает выбрать телефонный сервер фирмы Vocaltec, с которым вы собираетесь работать. Жаль, но список серверов "зашит" внутри самой программы и пополнить его самому невозможно... Многие из них отказываются соединяться с IPhone этой версии (программа выдает сообщение WSAECONNREFUSED). Остается лишь надеяться на iphone.vocaltec.com, да и то он частенько оказывается перегружен. В дальнейшем ваш IPhone сам будет соединяться с указанным сервером при запуске (это тоже отключается в настройках). После этого вам предлагается список групп абонентов, в которые можно вступить. Количество групп, в которых можно находиться одновременно, ограничено - что-то порядка 8 - 10. Если вы хотите назначить встречу с абонентом "тет-а-тет" и чтобы при этом вам не начали названивать сальные американцы, просто сообщите этому абоненту название вашей группы (пусть это будет, например, <TOPIC>) и дайте команду Join Private На "переднюю панель" программы выведено десять кнопок, каждой из
которых может быть назначена функция вызова определенного абонента.
Предполагается, что вызываемый по кнопке абонент всегда находится online
и, более того, имеет постоянный IP адрес, что, сами понимаете, практически
нереально... Кроме этих кнопок, доступны еще регуляторы громкости
принимаемого / передаваемого звука, индикаторы приема / передачи и обмена
с телефонным сервером, а также служебные кнопки. К ним относятся кнопка
вызова списка абонентов, кнопка отбоя текущего абонента, кнопка просмотра
информации об абоненте (своего рода АОН ;-))) и
кнопка соединения с телефонным сервером.
Входящие звонки автоматически заносятся под первую свободную кнопку на
панели и стираются при выходе из программы. Информация о позвонившем
абоненте передается такая, какую он сам захотел сообщить. Демократия, что
поделаешь... Единственное - так это программа IPhone 3.2 автоматически
сообщает всем страну, из которой вы звоните, и это никак нельзя изменить.
Разве что сменой страны в настройках Windows, хотя я, честно говоря, не
пробовал.
Вместе с модемом и в Интернет (www.vocaltec.com) программа поставляется
в "облегченной" версии, которая позволяет разговаривать не более 60 секунд
с каждым абонентом L. В "полную" эта версия превращается путем покупки у
компании Vocaltec лицензионного номера (долларов так за 40, точнее не
помню).
При инсталляции программа узнает ваш "initialisation key" из 16 знаков,
под которым ваши данные будут зарегистрированы на сервере
www.netspeak.com. Советую все подробнейшим образом записать, иначе вас же
самих и не пустят второй раз в список с тем же регистрационным номером...
Номер, сообщаемый в инструкциях к Sound Blaster, позволяет запустить
программу в "облегченной" версии, что выражается в работоспособности
только одной линии из четырех возможных (телефон задуман, как
многоканальный), возможности непрерывно говорить только около 3 минут и
передавать видео лишь в течение 30 дней с момента установки. Для обретения
полноценного номера, как всегда, предлагается платить ЕЩЕ и ЕЩЕ...
Поиск других абонентов несколько осложнен. Это именно поиск, а не
просмотр списка и выбор того, что вам понравится. Искать же можно по
критериям: нахождения на линии в данный момент, имени, фамилии и названию
страны абонента. Для запуска поисковой машины нужно установить соединение
с Internet и нажать кнопку INF. Очень грустно, но поле Comment для
абонентов NetSpeak не предусмотрено.
Программа WebPhone имеет режим связи "Text Chat" на
случай, если по каким-либо причинам вы не можете активизировать аудио
связь. Вещь довольно приятная. Кроме этого приятным новшеством по
сравнению с IPhone 3.2 здесь является поддержка видео. Таким образом, если
у вас и вашего собеседника есть видеокамера, вы сможете полноценно
общаться по видеотелефону. Чтобы только принимать видео, дополнительного
оборудования с вашей стороны не требуется, хотя в этом случае вы вряд ли
получите Качество видеоприема настраивается при помощи
ползунка в окне remote Video. Вам предлагается выбрать компромисс между
четкостью картинки и скоростью приема. Эти две вещи находятся в обратной
зависимости: либо изображение подобно фотографическому, но идет по одному
кадру в 1-3 секунды, либо очень размыто (заметно на резких движениях), но
напоминает пятую (шестую, десятую?) видеокопию. Не тормозит, то есть.
Дополнительной примочкой в WebPhone (и
совершенно ненужной, на мой вкус!) является встроенный автоответчик. Хотя,
возможно, он и хорош для постоянного соединения с Интернетом по
выделенному каналу (не спорю ;)). Вы можете задать wav-файл, который будет
воспроизводиться позвонившему в качестве OGM (outgoing message), а также
время, через которое автоответчик сработает, если вы не сняли трубку (по
умолчанию 30 секунд, так долго никто не ждет :). Работает система так: в
момент срабатывания автоответчика ваша линия освобождается, а на
вызывающей стороне запускается программа, предлагающая записать WAV-файл.
Если это будет сделано, то файл будет прислан вам по подобию
WebPhon'овской электронной почты. Об этом радостно сообщит встроенный
информатор.
Предлагаемая на сервере NetSpeak программа WebPhone 4.02, по сути,
является модернизированным по дизайну вариантом WebPhone 3.0. Прелесть ее
состоит в том, что для нее вполне подходит Initialisation key от версии
3.0, а интерфейс интуитивно понятнее, чем у этой версии. Например, вместо
аббревиатур INF, RCL, HLD и т.п. вы видите приятные слова Search, Recall,
Hold и др.
После вашего вступления в список абонентов вы можете ожидать вызова,
либо сами вызвать абонента нажатием на ссылку в Internet Explorer. В
списке абонентов показывается доступность / недоступность в данный момент,
занятость в разговоре, а также наличие или отсутствие видеокамеры (а
точнее, карты видеоввода ;). Вам предлагается также выбрать небольшой файл
с картинкой в качестве своего символа, он будет отображаться рядом с вашим
именем в списке.
Пользоваться этой программой не очень удобно, так как не хотелось бы
впустую держать открытым специальное окно Internet Explorer'а в течение
всего времени работы с программой. Кроме того, опыт показывает, что
абоненты VDOPhone - народ довольно пассивный и сами звонить не любят.
Возможно, это связано с наличием модераторов в группах абонентов... Как бы
то ни было, существуют гораздо более интересные программы, о которых я и
продолжаю рассказывать.
Раз уж речь зашла о видеотелефонах... Тогда в двух словах вот о каких
продуктах. В первую очередь, это видеоприложение к известной программе
Mirabilis ICQ - HoneyQ. Программка позволяет вызвать "на
связь" нужного пользователя ICQ по его известному IP адресу. Однако
помните, что на той стороне тоже должна быть запущена именно эта
программа, а она вроде не слишком распространена.
Второй продукт, появившийся относительно недавно -
ICUII, версия которого предлагается на www.icuii.com. Как
он работает - для меня пока большая загадка (у меня программа ругается на
видео и вылетает), но судя по всему, множества групп по интересам ожидать
не приходится... И, как всегда, бесплатный вариант значительно усечен.
Требуется его обновление до версии 2.51 или что-то в этом роде, а это уже,
естественно, за деньги.
Microsoft NetMeeting. Это, наверное, самая
легкодоступная из всех описанных здесь программа. Идея была очень хорошей
(а получилось как всегда :)) - создать максимально полную коммуникационную
программу. NetMeeting позволяет пользователям разговаривать между собой
голосом, видеть друг друга, переписываться в текстовом режиме (ЧАТ) и даже
рисовать и обмениваться фотофайлами на "грифельной доске". Можно
обмениваться и просто файлами, пересылая их друг другу наподобие работы в
обычном модемном терминале. Ну очень хорошая идея.
Теперь немного о реализации. При всей чудесности этой программы
довольно сложно бывает установить соединение с одним из серверов ILS, без
которого, разумеется, ничего не получится. При вводе своих личных данных
вы должны будете указать категорию, к которой относится ваша
регистрационная запись абонента: "Для личного использования", "Для
делового использования" или "Только для взрослых". Теоретически это
позволяет сортировать абонентов в списке по категориям, однако практика
показывает, что с определенными категориями к определенным серверам просто
ну никак не удается подключиться... Довольно неприятно также постоянно
видеть сообщение "Извините, вызываемый вами пользователь использует более
новую версию NetMeeting"... Так что, Microsoft, видимо, опять хотела как
лучше, а получилось как всегда.
Приятные особенности заключаются в том, что при вводе личных сведений
можно совершенно от фонаря вводить свою страну и город (догадайтесь, зачем
это нужно :))), а также обезопасить свои координаты от попадания в общий
каталог. Вызвать вас через NetMeeting в этом случае будет можно только
путем ввода того адреса электронной почты, который вы указали, как свой ;)
Список абонентов в NetMeeting, помимо вводимой пользователями ерунды
(имени, страны и т.п. :)), содержит полезную информацию о наличии аудио и
видеосистем у каждого абонента, а также о состоянии абонентов
(занят/свободен). Другая приятная особенность состоит в возможности
сохранять так называемые "ярлыки вызовов", содержащие информацию о
позвонивших вам и прочих абонентах.
Internet Phone 5.01 от Vocaltec. Сейчас уже
не помню, когда именно он впервые попался мне на глаза, но сейчас считаю
его самой народной, доступной и лучшей программой для того дела, которому
посвящен этот раздел. По возможностям эта программа аналогична NetMeeting,
однако каждая из ее возможностей реализована в виде отдельного приложения
и работают все они очень неплохо (хотя, справедливости ради, скажем, что
глюки все же имеются). Если вас все же не устраивает, например, как
работает "грифельная доска", то вы можете ее просто не включать :).
Вот так выглядит рабочее окно IPhone 5.0/5.01:
Ядро IPhone 5.0 составляют две программы: собственно телефон (позволяет
говорить голосом и передавать/принимать видео) и так называемый Community
Browser, работающий напрямую с телефонным сервером. Таким образом,
запустив сам телефон и не запуская Browser, вы запросто можете быть готовы
к приему нужных звонков, не афишируя свое присутствие на линии.
В верхней части Community Browser показывает доступные группы абонентов
(и группы групп абонентов), в самой нижней - иконки групп, в которых вы
зарегистрировались online (или только регистрируетесь), а посередине -
список абонентов выбранной группы (только из тех, в которых вы уже
зарегистрировались).
Забавно зарегистрироваться в одном и том же списке, как два разных
абонента (тогда вам звонить будут вдвое больше Ж8-)). Сделать это можно,
запустив одновременно IPhone 3.2 и IPhone 5.0. Самое интересное, что в
этом случае принимать звонки будет только более продвинутый IPhone 5.0,
что, собственно, и требовалось :))). Вы даже сможете позвонить самому себе
;) с целью воочию увидеть, как выглядит извне ваше User Info...
Community Browser также показывает
прямо в списке наличие аудио и видео оборудования у абонентов
(что позволяет отсекать некоторые звонки :)) и версию
используемой программы IPhone (от 4). Число одновременно подключенных к вам абонентов
может достигать 12 (!), а переключаться между ними можно кнопкой
Call Waiting, как на "настоящем", иностранном телефоне. Все вызовы за данный сеанс сохраняются
в окне с прокруткой в нижней части телефона, а также в
директории "Incoming" на вашем винчестере в текстовом формате с расширением
*.IPU.
Для удобства связи в IPhone 5.0 предусмотрена такая услуга, как
регистрация вашего постоянного адреса в системе Internet Phone. Это очень
напоминает систему адресации небезызвестного интернет-пейджера ICQ. Будучи
строго лицензированным пользователем ;), вы заполняете определенную форму
на сайте Vocaltec и получаете специальный адрес в формате
ваше_имя@InternetPhone.com. Если вы сообщите его нужным вам людям, они
всегда смогут найти вас, когда вы в Интернете и запустили IPhone,
независимо от вашего текущего IP-адреса и даже от смены провайдера.
IPhone 5.0 имеет строчку ввода "Call", в которой можно прямо задать этот
адрес и дозвониться до нужного абонента. С помощью IPhone 5.0 по этому
адресу можно также посылать голосовую почту, но придет она в результате на
тот электронный адрес, который человек указал при регистрации ;))) Так что
особенно не рискуйте.
Особая платная услуга, предлагаемая фирмой
Vocaltec - звонки с IPhone 5.0 на обычные телефонные линии во всем мире.
Хотя расценки, разумеется, "кусаются", они все же существенно ниже
международных тарифов. Связь происходит при участии специальных телефонных
гейтов, которые, между прочим, имеются далеко еще не в каждой стране.
Кроме общения "в живую", IPhone 5.0 позволяет переписываться текстом,
обмениваться графикой и пересылать файлы с помощью специального приложения
Insconf, которое вызывается специальными кнопками на панели телефона.
Графические данные с "доски" можно сохранять в формате *.IPD, однако
программа почему-то очень не любит, когда это делают в режиме online (!).
При такой попытке она вешает систему и ваши графические данные теряются
:(((.
Неприятности с IPhone 5.0 связаны, в первую очередь, с его
требовательностью к системным ресурсам. Если у вас меньше 32 Мб RAM, то
даже и не думайте об этой программе! Хотя она и работает при 16 Мб, но вы
рискуете проклясть все на свете. При любой памяти IPhone довольно долго
(от 10-15 секунд) загружается, хотя в последней версии (171 или что-то
около того) эта неприятность вроде устранена. В "облегченном" виде (30
дней работы) IPhone и обновления к нему доступен на www.vocaltec.com, а
для ее "утяжеления" нужен лицензионный номер. Использовать готовый номер
не получится, так как телефонные сервера "узнают" его при вашей попытке
зарегистрироваться в списке абонентов и не позволят вам этого сделать,
если абонент с таким же номером уже зарегистрирован. В качестве выхода из
положения годятся программки, превращающие IPhone 5.0 в "вечную"
evaluation copy, однако они лишают пользователей удовольствия получить
свой постоянный адрес @InternetPhone.com...
Хочется отметить, что судя по всему, в последнее время Vocaltec
начала настоящую войну против пиратского использования IPhone, что
выражается в тотальной потере работоспособности многими программами с
"левыми" серийными номерами. Ну да, это же так просто: узнавать номер при
попытке подключиться к серверу и если такового не существует, просто
отключать... (от ведущего проекта: приблизительно в
середине 2002 года телефонные сервера компании Vocaltec дружно
перестали отвечать, благодаря чему программы серии Internet Phone
окончательно потеряли актуальность, хотя в них по-прежнему
присутствует возможность вызова других абонентов по IP-адресу).
Неожиданно возникшие сложности с Internet Phone неизбежно привели
автора этих строк к поискам более доступных альтернатив. Основным
критерием была официальное, бесплатное распространение по Сети, наличие
доступных списков абонентов и возможность многоканальной
аудио-видеосвязи... Оказалось, что таких программок не так уж мало ;)))).
Можете попробовать поискать сами. Вот что у меня получилось:
iVisit от производителя известной, но
устаревшей программки CU-See Me.
Весьма неплохая альтернатива IPhone. При запуске программы она выводит
список разделов "по интересам", в которые может вступать абонент.
Например, к ним относятся "Education", "Adults", "Travelling" и т.п. Разделы содержат два вида списков
абонентов: "группы" и "листинги". Чтобы увидеть содержимое некоторых разделов,
необходимо ввести пароль. Пароль становится доступен по нажатию
кнопки "i" в окне содержимого сервера.
Сделано это, по словам авторов программы, затем, чтобы "люди были
уверены, что открывают именно тот раздел, что им нужен".
Как уже говорилось, внутри разделов находятся группы и листинги. Часть
из них существует всегда, например, группа "Other" и листинг "Main Lobby",
остальные могут создаваться абонентами. Группа представляет собой сеанс
одновременной связи с несколькими абонентами, если она создается
абонентом, то именно он назначает максимальное количество участников
(обычно не более 16) и, возможно, пароль. Этот пароль уже не будет
общедоступным по кнопке "i". При нахождении в группе вас увидят все ее
участники, так же, как и вы их. Избирательность здесь проявить никак
нельзя :(.
Листинги предназначены для выбора отдельных абонентов, наподобие
списков абонентов в IPhone. Здесь возможно одновременное подключение (и
отключение) нескольких абонентов. Ограничением является то, что в каждый
момент времени можно находиться только в одной группе или листинге.
Например, на рисунке вверху показано окно программы, подключенной к одной
группе ("многоэтажный" список справа), в момент просмотра одного листинга
(большое окно слева). Если вы находитесь в группе, то под именем абонента
в списке демонстрируется передаваемое им видео в виде квадратной иконки,
которую можно увеличить до максимального размера 384 х 288 вручную. Прием
и передача аудио в группе определяется каждым абонентом. При передаче
вашего видео можно воспользоваться функцией "стоп-кадр" или "вставка
картинки из Clipboard", что бывает весьма полезно, если ваша видеокамера
утомилась ;).
Поступившие вызовы фиксируются в виде файлов специального формата с
расширением *.IVB. Запустив такой файл из программы, вы можете связаться с
абонентом, даже если он не входил ни в одну группу или листинг.
Неприятностями программы являются, во-первых, ограниченное время ее
бесплатного использования, а во-вторых, то, что ее невозможно запустить и
настроить без подключения к Интернету. Более того, выпущенная в августе
1999 года версия iVisit 2.2b3 требует от пользователя найти неизвестно где
файлы ws2_32.dll и ws2help.dll, без которых отказывается работать. К
счастью, эти файлы были обнаружены автором этих строк в дистрибутиве
Microsoft Windows NT4.0.
Бесплатно распространяемый набор для видеоконференций Dwyco
Video представляет собой практически полный аналог
описанного выше пакета iVisit. Однако ситуация со списком абонентов на
сервере Dwyco несколько иная. Все пользователи размещаются в некоем
подобии файловой структуры MS-DOS, начиная с корневого каталога Lobby.
Каждый каталог может содержать как отдельных пользователей, так и
подкаталоги (группы абонентов или Rooms). Слева от имени пользователя
отображается наличие у него аудио (А) и видео (V) оборудования, а также
его доступность (за счет выделения цветом). Справа находится хорошо
знакомое по другим программам поле "коментарий". После комментария к
группе абонентов указывается имя организатора группы (Dwyco или чье-то частное).
Все пользователи, независимо от того, зарегистрирована ли у них программа,
получают право создавать группы абонентов. Группа автоматически уничтожается через некоторое время
после того, как из нее выходит последний абонент. Вручную
уничтожить группу может только организатор, у которого на этот случай
имеется специальный пароль.
Программа поддерживает многочисленные аудио- и видеосоединения, тем
самым оправдывая свое предназначение именно для конференцсвязи. Кроме
того, пользователи Dwyco Video получают в свои руки мощный инструмент для
общения в автономном режиме, называемый Zap Messaging System. По сути
дела, это специальная система электронной почты, предназначенная для
отправки и приема коротких (до 30 кБ) текстовых сообщений и небольших
видеороликов. Видимо, для сохранения в таком общении хотя бы части
реальности программа "разрешает" записывать ролики только с подключенной к
компьютеру камеры и не признает никаких общеизвестных видеофайлов. По этой
же причине сохраненная в директории History информация о принятых и
отправленных сообщениях не может быть экспортирована и открыта в
какой-либо программе, кроме Dwyco Video.
Преимуществом Zap Messaging System является возможность отправлять
сообщения даже пользователям, в данный момент отключенным от сети. Они
будут доставлены адресатам, как только те к серверу Dwyco подключатся в
очередной раз. Поиск нужного пользователя Dwyco Video, не включенного ни в
один список, можно произвести в базе данных сервера компании.
Незначительными ограничениями незарегистрированной
версии Dwyco Video являются появление рекламного плаката при каждом
запуске пакета и пятиминутный лимит на цветные видеосеансы. По истечении
пяти минут передаваемое видео становится черно-белым. Для регистрации
программы требуется серийный номер, не фиксирующи Программа MediaRing Talk 99, не обладающая
видеофункциями, тем не менее привлекла наш пристальнейший интерес по
причине интересных заявленных возможностей. При первом запуске Setup
Wizard очень подробно интересуется кодом вашей страны, кодом города и
номером телефона, на котором установлен модем. Делается это затем, чтобы
вам могли звонить по Интернету, даже если вы не находитесь на линии.
Очевидно, все выглядит так: у вас звонит телефон, вы запускаете программу
MediaRing и включаете модем. После этого можно разговаривать. К сожалению,
пока у нас не было возможности проверить это на практике, хотя если все
действительно работает, то MediaRing Talk - действительно суперпрограмма
для бесплатной международной связи (цитата с сайта поставщика)!
© SunCheek, 1998-2000. При
цитировании ссылка обязательна. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Copyright © 1998-2005 Phone Fans Club. All rights reserved |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |