![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SunCheek AON Generator 2.10Каждая аналоговая телефонная линия имеет свой уникальный номер. Упрощенно можно считать, что он определяется номером пары клемм на АТС, к которой эта линия подключена. Естественно, что находясь на АТС, нетрудно определить, с какого номера производится вызов. Вместе с тем такая информация очень полезна и вызываемому абоненту. Никакое оборудование, установленное у вызываемого абонента, не позволит ему "увидеть" номер тех клемм, к которым подключен аппарат звонящего, без "помощи" со станционной стороны. Таким образом, автоматическое определение номера вызывающего абонента со стороны вызываемого требует наличия специального оборудования на АТС. Это оборудование преобразует номер линии вызывающего абонента (а иногда и дополнительную информацию о линии, взятую из базы данных АТС - например, имя абонента) в некий сигнал и передает этот сигнал в линию вызываемому абоненту. В зависимости от вида сигнала и момента его передачи различают различные абонентские системы определения номера. В России для определения номеров принята система АОН, основанная на передаче семи цифр номера абонента и одной цифры "категории" абонента в виде двухтональных посылок стандарта CCITT. Если номер абонента состоит из пяти или шести цифр, то при передаче он дополняется спереди двумя или одной последними цифрами кода района соответственно. Например, если звонящий абонент имеет номер (8172) 760159, то его номер будет передан, как 2760159. Категория абонента, обозначаемая одной цифрой от 0 до 9, характеризует, в первую очередь, права доступа этого абонента к междугородной связи и добавляется к номеру сзади, например: 27601592. Безынтервальный пакет, состоящий из двухтональных звуков для каждой цифры и категории вызывающего абонента, передается вызываемому абоненту после снятия им трубки (или равнозначного занятия линии), то есть в разговорном канале. Согласно стандартам, для получения безынтервального пакета на вызывающую АТС в течение 400 мс после ответа абонента должен поступить звуковой запрос частотой 500 Гц. Таким образом, для успешного отображения номера аппарат вызываемого абонента должен "уметь" отправлять тоновый запрос на АТС, принимать и анализировать полученный двухтональный ответ. Эти функции и выполняются широко распространенными аппаратами с АОН (или, в просторечии, АОНами). Очень часто при тестировании телефонов с АОН возникает необходимость проверки их основной функции - определения номеров. Обычно для этого используются либо реальные телефонные линии, либо специальные дорогие имитаторы сигналов АТС. Вместе с тем для генерации тонового ответа АТС с успехом может быть использован любой компьютер, оборудованный звуковой картой. Этот замечательный факт и был использован нами при написании предлагаемой Вашему вниманию программы SunCheek AON Generator.
Интерфейс программы предельно прост и содержит окна ввода номера и категории абонента (отделенной от номера двоеточием), кнопки "Путь" (выбора папки для сохранения файла), "Создать!" (запуск создания звукового файла), "О программе" и "Выход". В программах начиная с версии 2.00 появилось дополнительное поле настройки параметров звукового файла: его частоты дискретизации и глубины оцифровки. Окна ввода номера и категории допускают ввод любых символов при максимальной длине номера в 7 знаков и категории - в 1 знак. Свободно распространяемая версия программы может создавать номера только с категорией "3", то есть не имеющие выхода на междугородную связь. Для начала работы с программой необходимо нажать кнопку "Path..." и в открывшемся диалоговом окне выбрать папку, в которой будет сохранен звуковой файл. Начиная с версии 2.00, программа позволяет раздельно задавать частоту дискретизации (от 8000 до 44100 Гц) и глубину оцифровки звука (8-16 бит). Звуковой файл при этом соответствует стандарту PCM RIFF Wave (*.wav) моно. Свободно распространяемая версия программы не позволяет выбирать частоту дискретизации 44100 Гц и глубину оцифровки 16 бит. Далее нужно набрать нужный номер и его категорию в окне "Number:" (выбор категории доступен только в полной версии программы). Начиная с версии 2.00, в эти окна допускается вводить не только цифры, но и символы "-" (прочерк), "Н" (код начала посылки) и "Р" (код повтора знака). Данная возможность позволяет экспериментировать с "неправильными" форматами посылок для получения интересных эффектов на индикаторах АОНов (например, "--02---"). Важно отметить, что в зависимости от типа АОНа эффект может не соответствовать желаемому (например, вместо номера "1-2-3-4" появится "12-34--" или "----124"). Вводимый номер также может содержать менее 7 цифр, при этом он автоматически дополняется цифрами "2" до полного формата. После окончания ввода номера необходимо нажать кнопку "Generate!". В случае недопустимых символов в полях "номер" и "категория" будет выдано сообщение об ошибке и файл создан не будет. При правильном вводе номера/категории по окончании генерации появляется окно подтверждения, после нажатия кнопки "OK" в котором созданный файл можно открывать, перемещать и переименовывать. Файл создается в указанной на предыдущем этапе папке, а его имя совпадает с содержимым окна "Number:". В случае, если папка не была указана, файл будет создан в корневом каталоге того диска, с которого была вызвана программа. Использовать полученный файл можно, подключив выход звуковой карты компьютера к любому несложному имитатору АТС (например, описанному в книге "Практическая телефония" - 3 микросхемы, 5 транзисторов) и включив воспроизведение звука с бесконечным числом повторов (например, в программе Windows Media Player). Кроме этого, автор программы оставляет Вам полную свободу действий в отношении выбора альтернативных способов применения данных звуковых файлов ;) Необходимо отметить, что свободно распространяемая версия программы не может быть использована для телефонного мошенничества (фрикинга) и взлома телефонных систем.
Пожалуйста, обратите внимание, что так как программа является свободно и бесплатно распространяемым продуктом, автор не принимает на себя никаких обязательств по поддержке, сопровождению и обновлению версий. Факт установки программы на компьютере пользователя автоматически означает его согласие с условиями, приведенными в доступном при установке Лицензионном соглашении. История версий 2.10 (09.12.2004/16.02.2005). Некоторое улучшение интерфейса: введен прогресс-индикатор, показывающий ход создания звукового файла. 2.00 (14.01.2004). Переработан интерфейс программы, вместо выбора фиксированных аудиоформатов из списка введена гибкая настройка формата звукового файла (частота дискретизации + глубина оцифровки). Добавлена возможность формировать "неполные" номера (менее 7 цифр, с автозаполнением цифрой 2) и "неправильные" пакеты АОН (содержащие прочерки в заданных местах, а также символы начала и повтора). 1.12 (17.10.2003). Программа теперь распространяется в пакете SunCheek AON Tools 1.0, совместно с программой декодирования посылок АОН SunCheek AON Frequency Analyzer 1.10. 1.11 (01.10.2002). Добавлена поддержка формата 44100 Гц, 8 бит моно. 1.10 (29.06.2001). Добавлена поддержка формата 11025 Гц, 16 бит моно. 1.0 (первоначальная, 22.07.2000). Поддерживается формирование посылок АОН в формате 8000 Гц, 8 бит, моно. Эта страница имеет свой постоянный адрес в Интернет: http://phonefan.narod.ru/aongenerator.htm. Загляните сюда на предмет появления новых версий и дополнительной информации. © SunCheek, 1998-2005. При цитировании ссылка обязательна. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Copyright © 1998-2005 Phone Fans Club. All rights reserved |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |